Жилой комплекс "Михайловский городок"
реализовано
Адрес: г.Одесса, ул. Михайловская, 8
Срок проектирования: 2014-2016
Срок строительства: 2014-2019
Проектно-конструкторским бюро приняты следующие решения.
Генеральный план и транспорт
На территории в границах разработки ДПТ предполагается формирование смешанной многоквартирной жилой и общественной застройки.
Обеспечение жителей проектируемых домов учреждениями культуры и искусства, предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания будет удовлетворятся новыми и существующими объектами сферы обслуживания, в которых население сможет удовлетворять потребности повседневного, периодического и эпизодического уровней обслуживания.
Основная транспортная нагрузка, связанная с обслуживанием рассматриваемой в ДПТ приходится на ул.Балковскую., ул.Дальницкую и ул.Степовую.
В связи с этим, а также в соответствии со схемой улично дорожной сети генарального плана г.Одессы, проектом ДПТ предусмотрено формирование магистрали общегородского значения непрерывного движения по ул.Балковской.
Примыкания других улиц к магистрали осуществляется только правыми поворотами.Реконструкция ул.Дальницкой, являющейся магистралью общегородского значения регулируемого движения, предусматривает поперечник в линиях застройки 38м с расширением проезжей части улицы до 23,5м. Выделены три полосы движения в обоих направлениях, а также запроектирована развязка в разных уровнях в виде путепровода на пересечении с улицей Балковской
Характеристика площадки.
По ДПТ строительная площадка размещена в зоне Ж-4 (Зона смешанной многоквартирной жилой и общественной застройки), занимает площадь 23165,0 кв.м. Площадка граничит:на севере и юге - с малоэтажной застройкой на востоке - с ул. Михайловской;на западе - с ул. Головковской.
На территории площадки находятся существующие здания и сооружения, подземные коммуникации, деревья, кусты, газоны, подлежащие сносу.
Рельеф местности спокойный и характеризуется отметками:на северо-востоке площадки - отм. 46,25 м;на юго-востоке – отм. 47,15 м;на юго-западе - отм. 39,20 м;на северо-западе - отм. 38,53 м. Общий уклон рельефа - с востока на запад.
Климатический район площадки строительства относится к III-Б подрайону с мягким и умеренным климатом, формирующимся под влиянием атлантических и средиземноморских воздушных масс. Регулятором климатических условий является Черное море.Многолетние минимальные и максимальные температуры составляют - 28 и + 36 град.Ц.
Сейсмичность района размещения площадки - 7 баллов;
При проектировании соблюдены противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями в соответствии с их степенью огнестойкости, выдержаны расстояния между ближайшими гранями проемов - 4 м, расположенных в наружных стенах соседних зданий. Дворовая часть предусматривается двухъярусной. На нижней площадке предусмотрены гостевые стоянки для машин.
Над ними площадки - спортивные, игровые.
На площадки предусмотрены лестницы и лифты.
Размещение жилого дома на площадке учитывает наиболее рациональное использование земельного участка с учетом бытовых и пожарных разрывов между зданиями.
Вертикальная планировка выполнена методом проектных отметок со сбором дождевых вод на внутренние автодороги с последующим их выпуском вдоль бортового камня до дождеприемников городской дождевой канализации. Автомобильные дороги и проезды.На территорию строительства жилого дома планируется два заезда со стороны ул. Михайловская и два со стороны ул. Головковская. Ширина дорог 4,5м и 6,0м с радиусами поворота по внутренним бортовым камням 6м и 12м.
Для пожарного проезда специализированных пожарных автомашин запроектирована дорога шириной 3,5м с использованием ее как пешеходный тротуар для жителей района.
Благоустройство территории.
Входы в жилую часть располагаются со стороны двора с удобными пандусами для инвалидов, подходами для проживающих. Предусмотрены гостевые стоянки автотранспорта. На эксплуатируемой кровле крытых автостоянок устраиваются детские и спортивные площадки с соответствующим оборудованием. Свободная от застройки территория озеленяется. Высаживаются кусты и деревья.
Проектом предусматривается строительство на территории строительства двух подземных паркингов на 400 машино-мест.
Для временного хранения автомобилей предусмотрены крытые и открытые стоянки на 84 маш/места.
Общие конструктивные решения здания.
Конструктивная схема жилых домов – с несущими стенами из монолитного железобетона. Восприятие горизонтальных нагрузок обеспечивается работой монолитных стен.
Запроектированные конструкции обеспечивают восприятие вертикальных и горизонтальных, вызванных сейсмическими воздействиями, нагрузок. Пространственная жесткость и геометрическая неизменяемость каркаса обеспечивается вертикальными элементами (монолитными стенами), сопряжёнными жёстко с перекрытиями.
Монолитные стены приняты толщиной 200мм, 250мм, 300мм.
Перекрытия приняты толщиной 200мм.
Лестничные марши до отм. 0,000 монолитные железобетонные, жестко сопряженные с каркасами зданий. На типовых и техническом этажах, выше отм. +0,000 - сборные железобетонные, опирающиеся на монолитные стены через металлические двутавровые балки.
Пространственная жесткость и геометрическая неизменяемость каркаса обеспечивается вертикальными элементами, сопряженными жестко с перекрытиями.Лестничные марши монолитные железобетонные жёстко сопряжены с каркасом. Принятые характеристики материалов конструкций:железобетонные конструкции – тяжелый бетон класса С20/25 (В25); арматурные изделия – арматура классов А240С и А500С по ДСТУ 3760:2006
Генеральный план


Архитектурный план типового этажа
Фасад
Разрез


Объёмно-пространственная композиция

Объёмно-пространственная композиция

Объёмно-пространственная композиция


План паркинга
Разрез паркинга


Фасады паркинга
Фото на завершающей стадии строительства (1-я очередь)
